Иностранные языки

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
Українська мова /ukr/ Аноним 19/04/21 Пнд 13:37:55 5417921
taras5.png 513Кб, 672x672
672x672
b9344d2b6595bd1[...].jpg 167Кб, 779x995
779x995
avramenko-s-kni[...].jpg 62Кб, 800x806
800x806
ur651125ulajfkh[...].jpg 55Кб, 453x600
453x600
Української мови тред

Скаржимося, лаємося, сперечаємося, цікавимося. Усе як завжди.

Старий тоне десь там >>369179 (OP)
Аноним 19/04/21 Пнд 16:26:18 5418432
2021-04-1916-23[...].png 659Кб, 500x812
500x812
>>541777 →
>Я бы сказал, что основной оплот украиснкости как таковой - пгт и местечки надднепрянщины, юга и даже востока.

основная мысль тут такая - юг и восток это бывшие русские территории, которые себя никак иначе нежели русскими и не считали никогда, хоть и говорили на малороссийском "наречии". про них все ясно. западная же часть украины никакого отношения к россии никогда не имела. прадеды на фотографиях в семейных альбомах там в австровенгерской форме, метрические книги - на латинице. за сралина там во вторую мировую никто не воевал (почти). осознай это.

удивляться тому что русский не вытеснил украинский можно с тем же успехом, почему русский не вытеснил чешский, польский, хорватский, словенский и прочие в тех местах где после второй мировой стояли советские войска.

какой-нибудь вильнюс в два раза дольше под большевиками был чем ивано-франковск, а эстония так вообще считай что с петра первого - русская территория. но никто не удивляется тому что за триста лет эстонский не исчез.
Аноним 19/04/21 Пнд 19:44:12 5419183
EKcjIVtWsAAGWxW[...].png 863Кб, 898x603
898x603
>>541792 (OP)
>55Кб, 453x600
Почему не лайфгаки?
Аноним 19/04/21 Пнд 22:04:39 5419344
>>541792 (OP)
как думаете, застанем ли мы переход украинскоот алфавита с кириллицы на латиницу? или не будет такого вовсе?
Аноним 19/04/21 Пнд 23:35:36 5419635
1618809388960.png 94Кб, 278x316
278x316
Ну що тут можна сказати Слава Україні
Аноним 19/04/21 Пнд 23:42:04 5419666
Пиздец каким же я чудом этот свинячий был сдал на 171 ахуеть??
Аноним 20/04/21 Втр 12:44:03 5420247
Какие учебники по хохляцкой разбалачке е?
Аноним 20/04/21 Втр 12:54:06 5420268
>>541934
>переход украинскоот алфавита с кириллицы на латиницу?
бульбашопроекции. Помню как у Ющенка или кого-то из его эпохи спрашивали, мол когда же на латиницу перейдем. Ответ был в духе: вы там белены обьелись, норкоманы?
По сути у украинского даже нет формы латиницы, только кабминовская система транслитации для всяких паспортов и документов. Опять же, в отличии от РБ, где существует официальный латинский алфавит со всеми этими пшепшекурва.
Аноним 20/04/21 Втр 13:09:13 5420299
staryyfiesta-1.jpg 88Кб, 850x535
850x535
>>541918
Бо потому что хокей, хол, Айдахо Устоявшиеся исключения.
Собственно последняя реформа правопису и должна была все исключения исключить. Но как всегда.
Аноним 20/04/21 Втр 13:32:20 54203210
>>541843
>>541843
Собственно у чему это? Западная украина в культурной и политической жизни страны участвует слабо. Можно, конечно, черрипикингом заняться и примеры всяких ОЕ приводить, но по факту основной украиноязычный контент производит не запад, а центро-юго-восток. Он же его и потребляет. Официальный правопис адаптирован под надднепрянский диалект, вера православная практически государственная, ми козацького роду и вся малафья с государственной символикой тоже галицию практически игнорирует.

>юг и восток это бывшие русские территории, которые себя никак иначе нежели русскими и не считали никогда, хоть и говорили на малороссийском "наречии".
А галиция и лодомерия себя вплоть до совка называла русунами. Бандера по паспорту русин, лол. И шож теперь?
Аноним 20/04/21 Втр 15:07:53 54203711
>>542032
>контент
Ну кроме рэпа. Весь современный украиноязычный(!) андерграунд щас двигает именно Захiд.
Аноним 20/04/21 Втр 15:16:36 54203812
>>542037
А какой вообще кино-контент есть современный? Темы, которые сразу нахуй: УПА, войнушки, "нациосозидающие исторические мифы", тяжкая недоля под гнетом москалів. Потому что их именно художественная ценность как правило чуть выше плинтуса.

Что нибудь про жизнь обывателей, где герои говорят на суржике, а не как сценарист придумал (на чистой мове как дикторы тв).

В принципе посмотрел пак полу-артхаус короткометражек, были некоторые годные. Но они около 2012 были сняты.
Аноним 20/04/21 Втр 15:42:51 54204413
>>542038
>А какой вообще кино-контент есть современный?
Он скорее мертв, чем жив, но все же пытаются. Денег нет, поэтому или артхаус, или что-то совсем дикое.
бабки только в блокбастерах бо заказу Минстеця и Авакова. Не то чтобы они все плохие, даже вполне нормальные там есть, но в массе просто унылые проходняки. Из последних "Черкаси" норм были. Точнее как норм, унылое говно, но все же ребята старались, драма есть, честность некоторая.
Ну так из неплохого "Мої думки тихі", "Дике поле", "Гніздо горлиці", "Плем'я". Суржика много в "Припутні". Костюмированного мыла много в "Віддана", Гуцулка Ксенія. Потихоньку костюмированные сериалы осваивают. Пока про 19-20 век костюмы дешевле правда.
Бабки прокатчикам в основном приносят тупые комедии как и везде, лол, если любитель такого. "Скажене весілля" уже вторую часть выдало, народ смотрит. Та це ж чорнодупий! - Не чорнодупий, а афродупий, ці негритоси не полюбляють, коли їх чорними називають. - зал хрюкает в экстазе. Ну и прочие Дзідзьо и 95 президентов генерируют очередную гэг-комедию дважды в год.

Впрочем, есть зато жемчужина "Слуга народа". Лучший медийный проект 21 века, йопта.
Аноним 20/04/21 Втр 15:46:16 54204514
>>542044
А, ну еще детское делают. В принципе нормально. Уныло-гновневато, но вполне на уровне нетфликса. Субъективно "Микита-кожум'яка" ничем не хуже диснеивской "Раи и Ден Сяо Пина". Даже плакать приходилось меньше от пиздеца, происходящего на экране но плакать все равно приходилось, да
Аноним 20/04/21 Втр 16:18:18 54205115
>>542044
Спасибо анон, подивлюся.

Костюмированное нахуй, хочется про современность. Смотрел киноху про каких-то контрабандистов на границе со Словакией, ну оно довольно картонное.

А фильм про свадьбу это не переделка эпичного польского Wesele 2004?
Аноним 20/04/21 Втр 16:43:13 54205216
https://www.youtube.com/channel/UCEZLnGqw3V360R8zapoD2zQ/videos
Хороший канал.
Ещё могу посоветовать ютаб каналы - Валерий Маркус, канал Цiкавi Факти, канал Ukrainer, канал Хащi, канал Eugenia Kuznetsova, у Азова прикольные ролики.
Нашi без Рашi заслуживают отдельного упоминания.
Братья Капрановы, Iстория без Мифив, Моя Подпольная Гуманiтарка. Вообще укр-ютаб довольно богатый и интересный, мне понравилассь группа Аква Вiта - А теперь усе iнакше. В ютабе роешься много что всплывает.
https://www.youtube.com/watch?v=effkoBQqm7g
Вот прикольный мульт, хотя если из укрмультов брать, то мне больше зашло радяньськi "Капiтошка" и "Катигорошко". Kurs Valüt.
Вообще, украинский ютаб вполне самодостаточен, можно даже не выходя в русский или английский сегмент накушаться контентом по горло. Белорусского же ютаба можно сказать что не существует, а Украина это вполне самодостаточная культура.

https://www.youtube.com/watch?v=9ICZ_LCkKDY

https://www.youtube.com/watch?v=eesPXO49Wr0

Прикольно, как говорят в Украине, цiкаво
Я вообде не понимаю, как имея такую богатую и интересную культуру, всякие донецкие ещё пытаются в русский мир лезть
Аноним 20/04/21 Втр 16:45:53 54205317
Аноним 20/04/21 Втр 16:51:39 54205418
Под "Без Обмежень" жоско прокачался
Ещё ТНМК и Тартак делают здраво, ВУЗВ ещё вроде есть и Freel рэпер такой
Аноним 20/04/21 Втр 16:51:55 54205519
Аноним 20/04/21 Втр 17:06:23 54205920
>>542026
>существует официальный латинский алфавит со всеми этими пшепшекурва.
Толькі ў манясвеце змагароў. Аб гэтую лацінку толькі вочы ламаць, зусім праклятыя БЧБ-дэбілы адурэлі.
>>542052
>всякие донецкие ещё пытаются в русский мир лезть
ЧСХ, самому народу это вроде бы не нужно. Там за этот сРуSSкий мир только власти и топят, как я понял. Общался когда-то с тянкой оттуда - украинкой по национальности себя не считает (хотя характерные говор с диалектом присутствуют), поскольку относит себя к русским и татарам, но от украинской культуры не отказывается. Хотя сама она хотела перебраться в Россию, а именно в Питер. И таки перебралась, правда не в Питер, а в Петрозаводск.
Аноним 20/04/21 Втр 17:40:33 54207321
>>542059
О, ты типа настоящий беларус? А как беларусы относятся к Украине вообще? Про это вообще нигде особо не говорится. Что сам думаешь, про лингвистические успехи украинцев?
Аноним 20/04/21 Втр 18:30:15 54210422
>>542073
>О, ты типа настоящий беларус?
Да нет, русский, хотя в юности мечтал перебраться в Беларусь. Отсюда же интерес к тому, что происходит в Беларуси и к изучению беларускай мовы, хотя она скорее как элемент культуры. Ещё и итт зачем-то українську мову накатываю, хотя у меня с ней успехи куда хуже, чем с беларускай.
>А как беларусы относятся к Украине вообще?
Думаю, что индифферентно. По крайней мере, ненависти как у некоторых упоровшихся рашкоСМИ русских нет.
>Что сам думаешь, про лингвистические успехи украинцев?
Могли бы и билингвами стать, всё равно центр и восток на русском и суржике разговаривают, а на західе вообще своя атмосфера.
Аноним 20/04/21 Втр 19:01:50 54212123
>>542104
>беларуская мова
Её даже учить не надо, она и так понятна.

...
А я за 1,5 месяца сидения на укр-ютабе более или менее подучил украинский + онлайн уроки, алфавит, словари смотрел. Всё таки. Всё таки. Это отдельный язык, он не диалект русского, что бы не говорили. И грамматика, и фонетика отличаются достаточно. Главное в украинском - выкупить фонетические фишки. Там вообще не как в русском произносится много чего.
>билингвы
Это путь в никуда - беларусы так сделали - вся культура сдохла нахуй, никому не нужная. А украинцы молодцы, более принципиальными оказались в этом вопросе, потому и мова сейчас цветёт и пахнет, ...ну насколько это вообще могло бы быть возможно для такой страны как Украина.
Аноним 20/04/21 Втр 19:19:06 54213324
>>542121
Так беларусы и небыли билингвами, по крайней мере поколения, которые пошли от последних носителей, белорусы монолингвы, кроме небольшой прослойки. Билингвы это дунгане, узбеки, украинцы, но не беларусы.
Аноним 20/04/21 Втр 20:31:12 54215125
>>542133
Билингв - это человек, у которого оба языка родные. Узбек, который выучил русский в школе, не билингв.
Аноним 20/04/21 Втр 20:49:35 54215626
9
Аноним 20/04/21 Втр 20:52:06 54215727
Screenshot15.png 19Кб, 876x264
876x264
>>542151
Даже и не знаю что ответить... Точно? Только вот мне кажется, что даже если вот это
>Билингв - это человек, у которого оба языка родные.
правильное описание термина билингв, то белорусов-билингвов всё равно мало та самая маленькая прослойка и большинство, о котором я писал выше всё равно являются русскоязычными монолингвами, понимающими белмову на уровне русских нейтивов. Поэтому как не крути, а Беларусь монолингвистическое государство и билингвистическим не было, а если и было, то не долго.
Аноним 20/04/21 Втр 22:57:51 54216528
>>542157
странное определение, так как невозможно одинаково хорошо владеть родным языком, и выученным. По факту билингвом человек является если с раннего детства говорит на двух языках. Что равнозначно тому, что оба языка у него родные.
Аноним 20/04/21 Втр 23:24:59 54216729
Screenshot16.png 82Кб, 1293x528
1293x528
>>542165
Пикрил, который не меняет сути. Большая часть белорусов понимают белорусский язык на уровне русскоязычных нейтивов, следовательно в Беларуси нет повального rus-bel билингвизма, только точечный. Слышал, среди населения Украины есть те, кто русского вообще не знает и речь может понимать примерно как русский понимает украинский, будучи не зная его, не думаю что такие встречаются в Беларуси. Вот Украину можно как билингвистическое государство описать, потому как там даже передачи выходят в перемешку на рус-укр языке, где один ведущий разговаривает на русском языке, а второй на украинском, сам такие на ютубе видел, правда ни одну не осилил, мне на русском-то сложно подобное смотреть, а тут ещё и расшифровывать приходится. Так что все эти стенания о том, что они там чё-то утратили культурного, выбрав билингвизм на самом деле с реальностью мало чего общего имеет. Так как простому белорусу оно и не нужно, с завода пришёл, картохи навернул включил камеди, погыгыкал и баиньки. Культура - это удел интеллигенции, а тупые шутки на mothertongue смотреть это не культура, а деградация.
Аноним 21/04/21 Срд 00:12:07 54217230
>>542026
ну как знать, в кириллице меня бесит отсутствие знаков для ё, аффрикат дз, дж. дзвонок или ʒvonok? ходжу или xoǯu? льон или lɵn? выбор очевиден.
Аноним 21/04/21 Срд 00:14:57 54217331
>>542121
у нас диалектный континуум с украинским, через белорусский. просто русский и украинский на разных концах этой подковы.
Аноним 21/04/21 Срд 12:58:06 54221532
>>542051
>А фильм про свадьбу это не переделка эпичного польского Wesele 2004?
Их в каждой стране по пучку. Есть французский, где дочки замуж за араба и еврея выходят. А третья таки за негра и семиты его троллят. Есть какой-то новый российский, там дочка за чебурека выходит. Стандартный сюжет.
>ро каких-то контрабандистов на границе со Словакией, ну оно довольно картонное.
Контрабас вроде. Там еще мужик в ксендза переодевался. Ну оно и должно быть картонное. Стоит копейки, сценарии пишут квнщики за еду, зато в прокате отбивается.
Аноним 21/04/21 Срд 13:07:00 54221933
4294b360-c417-4[...].jpg 112Кб, 1597x898
1597x898
unnamed.jpg 66Кб, 512x320
512x320
bc280bb99fa92b5[...].jpg 95Кб, 710x533
710x533
>>542059
>Толькі ў манясвеце змагароў.
Ну, приезжая в Минск приходится ломать голову в поисках улицы Раковской.
Аноним 21/04/21 Срд 13:10:15 54222034
>>542172
>аффрикат дз, дж. дзвонок или ʒvonok? ходжу или xoǯu?
Это старая тема, на самом деле. Когда Скрипниковку пинимали, то были совещания на тему нужно ли какую-нибудь лигатуру для дз-дж вводить. Но тогда все зарезали вместе с катедрой и Ґ.
Сейчас дз-дж отдельные звуки, так первоклашки сразу учат. Ну и щ они сразу на шч раскладывают.
Аноним 21/04/21 Срд 13:22:16 54222335
>>542052
>Я вообде не понимаю, как имея такую богатую и интересную культуру, всякие донецкие ещё пытаются в русский мир лезть
Потому что культура не разработана толком. А на том что есть сверху сидит призрак наркоста и всеми силами душит любое живое. Вспомни выставку с мемами с шевченко. Советские старухи, заменившие томик ленина плакатом с Ляшком, краской картины обливали, потому что доколе!

Или вот из свежего кина. забабахали на бюджетные деньги "Тарас. Повернення". На самом деле в меру унылый фильм вышел, но весь потенциал просран. Потому что нельзя Кобзаря показывать живым человеком, вот и ходит актер как дурак с усами, на фоне которого разворачивается драма. А сам как декорация к ней, хотя вроде как биография, кек. А на "Шевченко против самураев" кляузы пишут, потому что как это так?!

Или вот "Максим Оса" уже третий год не может финансирование найти, потмоу что бабки только у наркостных минстецей и фильм про казака-охотника на вурдалаков и иезуета-главгада им не нужен, зато на политически верную "Фортецю Хаджибей" или очередную унылую биографию Хмельницкого деньги всегда есть.
Аноним 21/04/21 Срд 15:39:36 54224936
>>542215
> Контрабас вроде.

Не, Межа 2017. Ну да пофиг.
Аноним 21/04/21 Срд 15:45:42 54225337
>>542249
Ну Межа даже награды какие-то взяла в Чехословакии. Так что норм еще.
Аноним 21/04/21 Срд 23:16:11 54230738
>>541792 (OP)

Если я выучу польский, буду ли я понимать хохломову?
Аноним 22/04/21 Чтв 00:11:52 54231039
>>542307
с родным русским и выученным польским да. Отличия украинского от русского главным образом в лексике.
Аноним 22/04/21 Чтв 12:47:26 54240340
>>542307
Плюс-минус. И еще какой-нибудь словацкий и лужичанский бонусом. Славянские языки по сути такой круговорот непрерывных континиумов. Если выучить несколько языков, то понимание остальных идет бонусом.
Аноним 22/04/21 Чтв 20:30:20 54249741
>>542307
Немного польской лексики, конечно, есть, но намного полезнее для понимания хохломовы выучить русский язык
Аноним 22/04/21 Чтв 21:15:07 54250742
Все эти костыли в виде польского и российского языков - тупая хуйня, так нормально мову не выучишь. Чтобы понимать украинскую, надо её и учить.
Просто надо начать видосы на ютабе смотреть, к живой речи привыкать, расшифровывать самому слова (я так расшифровал - власний, майбутн€, байдужий). Алфавит и правила чтения освоить можно за пару часов. Грамматика, несмотря на большую схожесть с российской, порою ОЧЕНЬ сильно отличается, тот же кличний вiдминок (7й падеж - звательный), форма глагола на ТИМУ (чекатиму, вiдповiдатиму) , полностью безличный пассивный залог (прохiд заборонЕНО - а не проезд запрещЁН), и на русский язык тут уже никак не обопрёшься. Ну и не "по мiстам", а "по мiстАХ", - т.е. по городам и т.д. и т.п.
Фонетика вообще ни на русскую, ни на польскую особо прям не похожа - там своя тема, лень расписывать, лучше просто послушать самому. Г горловое, Э и Ы (Е и И на письме) - ОЧЕНЬ открытые по сравнению с русскими аналогами из за чего могу звучать почти как английское æ и русское Э соответсвенно. Очень непонятное чередование звуков О и i.
На письме разобраться можно, но в живой речи неподготовленный человек будет сильно теряться вплоть до полного непонимания.
Лексика - порою очень неожиданные ударения выскакивают. Типа завданнЯ, перЕклад, хiбА.
...
Короче в отличие от белорусского, который можно так, с полуслова понимать, над украинским надо все таки количество усилий предложить, чтоб его адекватно воспринимать.
Аноним 23/04/21 Птн 00:38:01 54253943
>>542220
кстати, а насколько легетимно такое разделение? в древневосточнославянском кластер "шч" явно был фонемой, с тех пор что изменилось то в этом отношении? В русском взрывной элемент утратился, а фонема то осталась.
Аноним 23/04/21 Птн 11:10:36 54257844
Снимок.PNG 975Кб, 1002x896
1002x896
>>542539
В смысле легитимно? Раньше вообще так и писали - шч.
В русский щ попала через болгарский, где щ вообще обозначает лигатуру от шт. В Глаголице произносилась как шта.
Ести копнуть в диалекты, то вот это вот русское чокание - Ты чо а! - как раз произошло после потери ш в фонеме шч. Восточноукраинское шокание таким же образом произошло после потери ч в фонеме шч.
Ну и есть еще беларусы, которым алфавит придумали уже при совке на основе сельской фонетики и букву щ вообще решили не завозить.
То есть таки шч легитимно.
Аноним 23/04/21 Птн 15:32:36 54260345
>>542578
анон, твоя теория какбэ подразумевает, что сначала было ШЧО (шутки про укросанскрит в сторону) от которого отвалилось Ш и Ч.

А как же ЧЬ-ТО? И в этимо то же пишут.

Из праслав. čь в соединении с tо. ... Праслав. čь родственно др.-инд. cid, энкл. част., авест. čit ср. р., čiš м., греч. τί «что», τίς «кто», лат. quid, quis,
Аноним 23/04/21 Птн 17:40:06 54264546
23/04/21 Птн 20:08:37 54267847
>>542578
чо - сокращение от "чего". Що и што оба из что < *čьto.
23/04/21 Птн 20:10:03 54267948
>>542539
>в древневосточнославянском кластер "шч" явно был фонемой
шьч - скоре двуфонемное сочетание. Но можно считать и сложной аффрикатой, тут уже как кому нравится.
Аноним 24/04/21 Суб 06:22:38 54270149
>>542578
да я не против как писать надо. Просто в условиях диалектного богатства украйины, где шч как только не читается (вплоть до русского щ), рационально использовать не два символа, а один, тем паче, что историческая практика такая имеется. Я бы еще знак для ждж добавил, по аналогии - җ
Аноним 24/04/21 Суб 19:37:03 54290150
Аноним 24/04/21 Суб 22:08:05 54296851
Учусь с украинкой, которая на чистейшем украинском разговаривает. Оч классно звучит
Аноним 24/04/21 Суб 22:08:37 54296952
>>542968
Я хоть тоже знаю украинский, но настолько идеально мне самому не под силу порой
Аноним 24/04/21 Суб 23:03:48 54298153
>>542968
>>542969
Это не она на кворе восторгалась и охала о том как она украинский любит?
Аноним 25/04/21 Вск 10:31:01 54300254
Аноним 25/04/21 Вск 11:51:33 54303755
>>543002
Вспомнил одну украинку, которая признавалась в любви родной мове на кворе. Почему-то она решила, что нам всем это интересно.
Аноним 25/04/21 Вск 15:43:49 54311456
>>543037
Да, звучит кринжово...
Аноним 26/04/21 Пнд 13:16:25 54329057
Аноним 26/04/21 Пнд 13:33:38 54329358
>>542052
Лезут куда люди или не лезут - зависит от действий власть имущих и того сколько у них на это власти есть.
Аноним 30/04/21 Птн 05:31:30 54393659
Я кстати вот что заметил, абсолютно никто не говорит на 100% украинской мовой.
Т.е. допустим есть условные западники типа рэперов Палиндрома или Калуша, вот они в интервью грамматически на 100% говорят именно по украински, но как только дело доходит до сленга или плюс минус современных слов, они используют жёсткий суржик в интервью (чувак, деньги, "но" вместо "але"). Очень естественная и интересная речь у них.
Или же есть условные восточники, типа блогеров Валерия Маркуса(Ананьева) или Евгении Кузнецовой, всякие телеведущие типа Дроздова например, вот они в своих долгих видео лексически на 100% говорят чистой украинской лексикой, но как только дело доходит до чуть более сложных грамматических оборотов, они начинают их иногда калькировать с русского языка, и они в целом немного размеренно говорят на мове, на полсекунды обдумывая слова перед тем как их сказать, и благодаря этому у них в целом мылси очень интересно и точно формируются.
Украинская мова получается по идее будет развиваться как нечто среднее между этими двумя подходами. Это не суржик уже, это просто развитие украинского языка.
Т.е. нет условно говоря людей, которые бы на 100% и изнутри и снаружи бы говорили прямо 100%чистой украинской мовой в контексте современного разговора, я таких не видел.
И ещё. Имхо, в Украине абсолютно нет национальных элит. Есть народные движения типа Азов, Правый Сектор, и т.д., есть всякие бизнесмены типа Порошенко, Ахметьева, и прочей киевской влады, есть настоящая украинская интеллигенция (опера, театр, писатели, художники), есть село, есть горожане. А вот именно украинских украиноязычных национальных элит, в плане традиционных семейных династий, вот таких людей на Украине вообще нет, имхо потому что украинская культура всегда шла из села, насколько я понимаю, а элиты были либо польскими, либо русскими, либо австровенгерскими/чехословацикими. Но этим она и уникальна, поэтому в Украине можно сказать уникальный менталитет, более широко охватывающий мир вокруг человека без привязки ко многим условностям, которые в условном "русском/польском мире" воспринимаются как должное
Аноним 30/04/21 Птн 08:10:44 54393960
0
Аноним 30/04/21 Птн 10:59:18 54394761
>>543936
Это не ты советовал мову учить потому что украинцы вокруг себя среду выстраивают?
Аноним 30/04/21 Птн 11:21:03 54394962
>>543947
Это не я так говорил, это Корчинский так говорит.
Аноним 30/04/21 Птн 11:33:49 54395163
>>543949
Мову тоже он учить советовал?
Аноним 30/04/21 Птн 13:21:36 54396464
>>543936
>имхо потому что украинская культура всегда шла из села, насколько я понимаю,
Лил, на самом деле нет, это советский мемас и проекция с культа шевченка который, конечно, козопасил в сосничестве, но вообще-то под старость лет дворянин и академик
Село не формирует культуру в принципе, в 19-20 веке украиснкая культура формировалась вполне себе посконными горожанами и всякими помещиками-дворянами. Хотя они и активно в русле романтизма использовали буколитические пейзажи в своем творчестве.
Просто нужно принять за факт, что будучи 100% националистом и все дела, проживая в РИ или Австрии тебя окружала гораздо более мощная австрийская или российская культуры. Грубо говоря, новости из Европы человек узнавал или из немецких, или российских газет. И инструкцию к сеялке читал в общем тоже не на украинском хотя в начале 20 века и начали для селюков выпускать агрономические газеты.

И сейчас украинская культура все равно под влиянием российской развивается, в том числе обогащаясь такими словами как хайп, лайфхак, хачапури и смузи.


>в плане традиционных семейных династий
Велкам ин пост ЮЭСЭСАР. Элиты тут в принципе могут существовать только 3 поколения, как, например, династия Михалковых.
А вот двухпоколенческих семей у нас дохуя Тот же Порошенко, Разумков, Гройсман лол
Едиснвтенный потомственный политик на постсовке сейчас президент Грузии. Но ее буквально западные партнеры назначили.

А вот про то, что вместо элит у нас какая-то хуйня, то правда. Лет через 50 может что-то хорошее и сформируется если еще страна будет, лол
Аноним 30/04/21 Птн 13:23:42 54396565
>>543964
>Разумков
Разумков в принципе вообще один урожденный политик с соответсвующей семьей в Киеве. Надеюсь будет следующим президентом, хоть фейспальмы ловить можно будет реже ,чем от последних двух трех четырех?
Аноним 30/04/21 Птн 13:43:52 54396666
>>543964
> обогащаясь такими словами как
Интересно иногда открывать Википедию и сравнивать названия статей иностранных сущностей.


Например был такой политик Чан Кай Ши (по русски) . На всех остальных языках он Кайшек, кроме постсовковых (прибалты 3шт, азеры, казахи, чуваши, бульбаши, хохлы) и болгар. И таких примеров масса.

Аноним 30/04/21 Птн 15:24:44 54397767
>>543966
>Чан Кай Ши (по русски) . На всех остальных языках он Кайшек
А теперь смотрим те языки, которые реально имеют значение для Восточной Азии. Сразу единообразие куда-то испарилось, не правда ли?
Китайский - Jiǎng Jièshí
Японский - Shou Kaiseki
Корейский - Zoeng Gaai-Sek
Если еще окунуться в мир китайских имен (и способов их записи) и вспомнить, что каждый человек носил несколько имен за свою жизнь, то молиться на англоязычную транскрипцию (да еще в южном диалектном произношении) литературного псевдонима, которым сам Кайши пользовался всего-то 6 лет своей жизни, - вообще редкостная глупость.
Аноним 30/04/21 Птн 17:39:44 54399668
>>543977
Я же не говорил, как правильно. Я указал на то, что четко видно, кто (постсовки) заимствовал через русский (кайши), а кто (все остальные) через английский (кайшек).
Аноним 04/05/21 Втр 19:08:27 54515069
Есть ли какие-то годные учебники для вкатывания в українською мову ?
Аноним 04/05/21 Втр 19:55:27 54516570
>>545150
Лучше задавай вопросы по теме, я отвечу что знаю. Сам учился по одному классному сайту, называлось "уроки украинского на Сером Клине" или типо того, но после крыма 2014 сайт тот снесли, хоть там и не было политоты, в россии как раз тогда был разгар украинофобии. А там было всё изложено очень подробно и доступно, и дизайн здоровский.
Аноним 06/05/21 Чтв 17:57:09 54574671
Аноним 06/05/21 Чтв 19:15:21 54577072
>>545746
Как в комментах пишут? "Я русский и я всё понял!".
Аноним 06/05/21 Чтв 21:25:11 54582673
>>545746
Да. Он даже одни и те же слова и морфемы по разному говорит. Тупо рандом.
То значит, то значыть.
То литроу, то литриу.
Аноним 10/05/21 Пнд 19:25:37 54728974
>>545826
щееее невмееееерла
Аноним 11/05/21 Втр 13:21:58 54735775
d0a38104b7e8338[...].png 93Кб, 519x779
519x779
d0a3814a0c86fbb[...].jpg 59Кб, 525x779
525x779
>>541792 (OP)
Тут на днях нашел книжку Дубчак "Чути української". Я так понял - научпоп про звуки в языке. Небольшая книжка, на неделе почитаю и отпишусь. https://www.vikhola.com/product-page/o-dubchak-chuty-ukrayinskoyu-ebook
Издательство обещает еще две про состояние современного украинского.
Аноним 12/05/21 Срд 07:08:02 54746676
>>542104
Да ты обыкновенный хуесос который ненавидит Россию, петух обосранный
Аноним 12/05/21 Срд 07:09:55 54746777
>>542059
>поскольку относит себя к русским и татарам, но от украинской культуры не отказывается. Хотя сама она хотела перебраться в Россию, а именно в Питер. И таки перебралась
И о чём это должно сказать? Уехала то она в Россию а не на хрюссраинушку с культурой от которой не отказывается. И вообще, что такое ухраинская культура и как можно от неё не отказываться и быть вообще в ней русскоязычному?
Это как про франкоговорящего жителя Швейцарии написать что он от немецкой культуры не отказывается, лол
Аноним 12/05/21 Срд 23:53:40 54767578
Iнтересно будет посмотреть на украɪнский язɪк через лет 300, когда язɪк ужє ɪзменица, а за писменность будут держаца старую, нɪнешнюю. В русском ужє до белого колена дошли, пишем Европа, плачемся, мол в древние времена не бɪло у нас буквɪ "є", поєтому неправильно стали произносить єто слово, ɵтируем его, а на деле мɪ икаем ɪ получяеца хоть тресни "ɪвропа", без всякоь ɵтацɪи дажє.
Аноним 13/05/21 Чтв 22:28:41 54778779
>>541792 (OP)
Кстати почему украинцы так горят от "на Украине"? Даже у реднеков из Алабамы больше мозгов чем у таких вот поехавших.
Аноним 14/05/21 Птн 14:14:06 54784180
>>547787
Не горит, если просто фраза в обиходной речи. Для украинского языка вообще свойственна смена предлогов от ситуации и контекста, это же в неофициальном украинизированном русском слобожанском, кек
На самом деле по контексту легко ловится: На Україні степ широкий или В Україні знову корупційна чвара. Так даже условный Креминь может сказать.
Горит, если это политика, но от политики всегда горят. Иногда в прямом смысле.
Аноним 14/05/21 Птн 22:33:58 54790381
Аноним 20/05/21 Чтв 22:17:23 54975682
Господа украйинцы, сведующие в истории вашей мовы, подскажите пожалуйста один момент. Правильно ли я понимаю, что фонемы дз и дж (которые аффрикаты, как ц и ч, тока звонкие) у вас импортированные из польского, также как фонема ф импортиованна из русского? Или же я ошибаюсь? Если ошибаюсь, то благодаря каким фонетическим процессам эти фонемы появились? Явно не с праславянской времён, ибо по диалектам имеем звізда, а не дзвізда, а также сажа в литературном, а не саджа.
Аноним 20/05/21 Чтв 22:27:26 54975883
>>547787
Горит только у шизиков, которые решили себя называть украинцами, потому что это модно и хотят отстраниться от клятых москалей, которыми ещё вчера сами являлись. На деле же "на Украине" в русском языке-украинизм и все украинцы так говорят без задней мысли.
Аноним 20/05/21 Чтв 22:34:50 54976184
>>549756
>по диалектам имеем звізда, а не дзвізда
>збереження в Карпатських і закарпатських говорах укр. мови на початку слова [dz] із [g] в іменнику дзьвізда
Ты вообще в гугл не гуглишь?
Аноним 20/05/21 Чтв 22:42:54 54976485
>>549761
Так это уже не украинские говоры а русинский язык, разве не?
Аноним 20/05/21 Чтв 22:45:56 54976586
>>549764
Украинцы и есть русины. Самоназвание "украинцы" очень недавно в моду вошло.
Аноним 20/05/21 Чтв 22:58:59 54976787
>>549765
А, ну тогда понятно, что я неправильно смотрел данные.
Аноним 21/05/21 Птн 14:57:57 54984688
>>549764
Бандера по паспорту был русин, Иван Франко тоже, а партию основал с названием Украинская.

Вообще русинского языка как такового нет, на самом деле, есть стопятсот диалектов от словацкого к литературному украинскому с делегациями к сербскому и болгарскому.
Все попытки зафиксировать русинкий одним языком это как раз фиксации локальных диалектов, которые не принимают носители соседнего. У Микитко был стрим про русинов, кстати, неплохой.
Аноним 23/05/21 Вск 13:17:05 55015589
>>542059
>Толькі ў манясвеце змагароў. Аб гэтую лацінку толькі вочы ламаць, зусім праклятыя БЧБ-дэбілы адурэлі.
Яблан ты, традыцыя пісьма лацінскімі літарамі ужо даўно існуе ў Беларусі. Ў мінулым стагоддзі нават газеты друкаваліся лацінаю.
Аноним 24/05/21 Пнд 17:48:50 55038990
>>547675
Один я говорю "Йывропа"?
Аноним 24/05/21 Пнд 19:49:11 55040391
Yep
Аноним 01/06/21 Втр 03:53:38 55136892
>>550389
нихуя себе, "ы" после полугласного глайда. я даже специально так произнести не могу, у меня "й" в фрикативный "г" переходит в такой позиции.
Аноним 02/06/21 Срд 17:17:33 55171193
>>542539
Я тут слегка на украинские хрючево-каналы подсел, там чуваки вполне норм говорят дрішчі дорожжи, например. Причем тетка с видео может быть из Полтавы и хвастаться своими оладками.
Вообще интересно в плане произношения слушать глубинный народ, как "и" произносят, как дж/дз, как суржик живет.
Аноним 02/06/21 Срд 22:13:36 55175394
>>551711
Скинешь парочку?
Аноним 08/06/21 Втр 11:08:27 55301595
>>545746
вот что заставляет людей говорить на таком нахрюке? не можешь в мову, хуяч на русском. а всякие "тыперь я гайку накрутыв на эбонитову прохладку" - это ж дно дна.
Аноним 08/06/21 Втр 22:39:06 55320296
>>553015
>не можешь в мову, хуяч на русском
Лол, они и в русский не могут, так что тільки суржик, тільки хардкор!
Аноним 09/06/21 Срд 15:28:52 55342597
>>553015
Они так говорят, все их знакомые так говорят, их родители так говорят, все знакомые родителей так говорят, их бабки с дедами так говорят...
Аноним 21/06/21 Пнд 00:09:02 55646698
Сподіваюся, ніхто ІТТ не вивчає зеленську українську з проєктами, психологинями й іншими збоченими висерами цих дегенератів. Підручники після 2018-го непридатні для мозку адекватної людини.
Аноним 21/06/21 Пнд 06:08:47 55648199
>>553015
Это просто естественная мова, приближенная к русскому литературному стандарту. С русскими диалектами произошло и происходит тоже самое - тока там за сотни лет смешения разница между диалектами и лит нормой поубавилась. Вот например у меня, в детстве, было чистое фрикативное г, как у беларусов. Сейчас 23 и у меня в потоке речи преобладает взрывной г. Разве что на конце слова "г" в "х" оглушается. У моих детей наверное и этого не будет.
Аноним 21/06/21 Пнд 11:10:48 556491100
>>556481
Так есть стандарт у украинского или нет? Какой язык учить какому-нибудь экспату?
Аноним 21/06/21 Пнд 13:32:02 556540101
>>556491
Ну современный "литературный" украинский язык по учебнику это вроде как полтавский диалект с кучей всяких львовских вкраплений.
Как подмечали выше, Украина - это один большой языковой континуум - от словацких русинских диалектов на западе, до полурусского суржика на востоке, до переходного белорусскомовного Полисся на севере. Славянские мовы плавно перетекают одна в другую, но всё на фоне украинской мовы как стандарта основного.
В принципе, изучив украинский язык по учебнику, освоить региональные фишки совсем несложно, как никак, Львов и условный Мариуполь говорят на ОДНОМ языке, да, различия есть, но собственно мова там на удивление везде более или менее по своей сути похожа. Иканье, гхэканье, вот это всё
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Макс объем: 40Mб, макс кол-во файлов: 4
Кликни/брось файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов