Фигурки


Ответить в тред Ответить в тред

Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить тред | Автообновление
58 5 13

Литье Аноним 16/08/15 Вск 19:42:57 240341
(47Кб, 283x275)
283x275
Всем любителям обмазывать фигурки несвежим силиконом, вэлкам.
Слепили в лепка-треде офигенную фигурки и хотите продать ее копию за большие деньги? Кот сожрал каток у вашего любимого танчика? Имеете редкий гараж-кит который не найти на e2046 и хотите на этом бесчестно нажиться? Вэлкам.
Самый практичный гайд по литью из подручных материалов: http://www.chen-la.com/articles-vim/aml/silicon-forming/silicon-forming.html
С ним можно лить не имея вообще никакого оборудования и денег на специальные материалы, но увы, только олово и его сплавы.
Если хотите лить смолу или полиуретан актуально для куклофагов, то все НЕМНОГО сложнее и простым гайдом не обойтись.
Аноним # OP 16/08/15 Вск 20:05:40 240362
>>24034 (OP)
Я сам нуб в этом деле, но собираюсь устроить на балконе мини-летейку для минек и мелких анимешных фигурок. С пайплайном вроде определился, но нужна критика анона:
1) Хочу заливочные формы, обмазочные для аутистов, готовых часами мазать. Значит придется покупать специализированный силикон, это не дешево, но время и нервы дороже. Какой силикон выбрать?
2) В спец разделителе смысла нет. Его можно заменить вазелином, графитом или детской присыпкой. Покупать только если вдруг будет что-то липнуть.
3) Литьевые смолы и пластики дороги, быстро портятся, воняют. Сначала хотел использовать Протокаст 85, но он оказывается ядовитый, мужик один жаловался что прыщами зарос от него. Не хочу становиться уродом, лучше попробую старую добрую Эпоксидку ЭДП. Правда ее придется греть перед заливкой, из-за плохой вязкости.
4) Лить надо под вакуумом. Сперва куплю насос http://holod-62.ru/internet-magazin/product/vakuumnyy-nasos-mini-vpa-215--analog-2z-15 а потом придумаю вакуумный колпак из подручных материалов. Вроде бы обычная скороварка должна подойти для этого дела.
5) Нужен вибростол. Не задумывался еще над этим. Можно ли из говна и палок соорудить?
Аноним 16/08/15 Вск 20:51:17 240393
>>24036
1) Ознакомься с ассортиментом лассопласта, а потом ищи аналоги.
3) Воняет и старое-доброе ЭДП. Которое тоже, в своем роде, ядовитое - намордник и перчатки уберут все проблемы связанные со здоровьем, а нет, стой - когда будешь сверлить - тоже надевай намордник и не снимай его пока пыль не уберешь, я серьезно. Сталкивался с офигительным ощущениями от запаха (читай дымка) нагретого сверлом пластика.
4) Это вообще не обязательно, но если хочешь - лей.
5) Спроси в хоббаче.

У меня вопрос также есть.
Есть полиморфус, из которого также можно делать небольшие формы, обмазка его графитом решает проблему прилипания, но - что кроме отминки всякой разной рандомной лепка пластики можно туда заливать? Его состав мне ничего не говорит, так как он рассчитан на реакцию с температурой - какая температура доступна?
Аноним 17/08/15 Пнд 02:41:51 240454
>>24036
>обычная скороварка
Зачем скороварку портить? Есть же пластиковые контейнеры с клапаном. Алсо, кун выше дело говорит. Загляни в танкостроительный в diy, там анон недавно колеса так делал
Аноним 17/08/15 Пнд 20:02:47 240545
>>24045
Увы, я тут выяснил что план со скороваркой, и уж тем более с контейнером или банкой обречен на провал. По крайней мере для глубокого вакуума. Необходимо правильное расположение уплотнителя крышки и достаточно прочный и толстый материал самого сосуда. Если качать настоящим насосом, то слабую камеру просто распидорасит...
Так что остановлюсь пока на переделке ручного насоса и камере из канализационной трубы. Если нужен будет глубокий вакуум, то надо будет уже серьезное железо покупать.
Аноним 20/08/15 Чтв 17:10:49 240806
Ну что, аноны, кто-нибудь серьезно литьем заморочился?
А то >>24045 анон-танкостроитель занимается замесом силикона из желатина и глицерина. Его контузило что ли? Такое говнище получается, похоже на забытый в холодильнике мед.

Думаю не тратить денег на вакуумную камеру а лить наоборот, под давлением. Суть в том, что вместо выхода на по поверхность пузырьки сжимаются и собираются в центре отливки.
Хорошо то, что для этого не нужно спец оборудования, компрессор возьму от старого холодильника, скороварка есть, манометр завалялся где-то. Да, конечно придется купить ресивер, краны, арматуру и фильтр для масла.
Плохо, что не понятно как быть с силиконом. Избавить его от пузырей таким образом не получится скорее всего.
Аноним 20/08/15 Чтв 17:50:36 240827
>>24080
Ты хоть раз силикон лил? Откуда ты взял, что в нем пузыри образуются? Опять слышал звон да не знает где он. Бывает, но редко и не на месте фигурки.
Аноним 20/08/15 Чтв 20:03:10 240838
>>24082
Да, сегодня лил самодельный силикон танкостроителя. По моим прикидкам, около 100 пузырей там было на 1 см2. И это даже после того как я в кухонный прибор для вакуумирования форму сунул.
Ясное дело, что со спец-силиконом будет иначе, но без пузырей дело не обойдется.
Аноним 20/08/15 Чтв 21:58:24 240849
>>24083
Ну это не силикон же был, лол. Это что-то уровня мужика, который смешивал силикон с полиуретаном, чтобы что-то получить. По моим прикидкам этому парню не хватало в жизни винила, лол, хотя сама идея была самая, что ни на есть, дурацкая.
Я писал про хоббач, потому что рукастый анон из моделестроителей, на моей памяти, собственными руками забацал рабочий краскопульт с компрессором (вроде на педальной тяге, лол). Но это было года три-четыре назад.
Аноним 27/08/15 Чтв 12:21:54 2412410
(341Кб, 1360x1608)
1360x1608
(92Кб, 495x476)
495x476
(194Кб, 732x870)
732x870
(129Кб, 768x960)
768x960
>>24083
я вас и тут нашел,кекеке
тот самый танкостроитель

Глицерин УГ (т.е. я не смог выжать из него ничего толкового, может у вас проканает).
Обмазочным нормально на самом деле - за 2 дня неспешно сделаешь форму.
ТАщемто если ты помнишь можно делать разъемные (а не разрезные формы) - по идее это лучше, но я не пробовал. Я лил головы орков в открытую форму - просто обмазана голова и открыта со стороны шеи. Льешь, прижимаешь чтоб лишнее убрать.... голова готова
Лить форму я пробовал только гипс, и в целом норм - АКМы до сих пор можно делать (в 1/35). Но это олово, да.
Короче вот тебе пикрелейтеды:
1. ЭДП в силикон
2. олово в силикон
3.олово в гипс (мелочь)
4. олово в гипс (13-14 см общий рост)

Доведу до терпимого сваркомарина и его попробую лить.
И да, ты помнишь, что отливку все равно надо обрабатывать - это в гайдах же и пишут.
Относительно пузырей - я для себя делаю, мне пофиг - ложкой шпаклевки больше, ложкой меньше.
Про вакуумную камеру - в одном гайдеце писали про простую литровую банку на которую надевается крышка в которой укреплен этот самый насос.

КМК олово лить куда веселее - количество минек за вечер зависит только от твоей упоротости.
Но да, у меня просто есть запасы олова. Сейчас перехожу на ЭДП, как наиболее экономичный вариант.

>>24084
не краскопульт (аэрограф, если по научному), а компрессор к нему там чувак делал.

Аноним 27/08/15 Чтв 13:39:42 2412611
>>24124
Словно краскопульт не тоже самое что аэрограф. Принципы работы те же, различен масштаб
Аноним 27/08/15 Чтв 13:52:29 2412712
>>24126
>>24126
Ну нашли к чему придраться, лол.

С глицерином, то бишь вообще-то без него, с желатином техническим - формы должны получиться хорошими, но лично я его нигде не видел. Судя по учебникам - способ с желатином каноничен чуть более, чем полностью.

Тут, я так понимаю, все были:
http://www.mnogohlama.ru/Index/Index_Page/Svoimi_rukami.html


Может быть скоро сделаю отливку в гипс и покажу.
Аноним 27/08/15 Чтв 21:28:23 2413013
>>24124
Как ты понимаешь, анон, колеса для техники или 28 мм миньки и анимешные девочки с гладкими попами - это совсем разные вещи. Поэтому я и создал этот тред здесь, а не в /diy.
Сейчас занимаюсь постройкой камеры под давление из компрессора от старого холодильника, пропанового баллона и усиленного проточного фильтра воды. Если все пройдет удачно, то будет 3 бара давления в итоге, а значит и шансы на успешные отливки резко возрастут.

Спасибо тебе за эксперименты, теперь понимаю, на какой уровень какчества можно рассчитывать при тех или иных силиконах и литьевых материалах.
Аноним 28/08/15 Птн 00:10:23 2413314
>>24130
>силиконах
Силикон это конкретный материал, бро, и у него качество формы чуть ли не высочайшее (я не имею ввиду замазку, я имею ввиду ведро с растворителем) из мягких материалов по крайней мере точно.
Аноним 28/08/15 Птн 13:02:05 2413515
>>24130
давай, я тут тоже посижу, погляжу че вышло.
Но еще раз напомню, что даже в гайдах пишут, что отливку все равно обрабатывать надо после. Это я к тому, чтобы ты не выкинул все кем, когда уровень качества будет несколько ниже твоих ожиданий.
Алсо, совсем забыл - есть такая фигня (не помню как правильно называется) формы снимать и лить - нагреваешь ее, суешь туда мастер, вынимаешь, льешь, при необходимости нагреваешь и возвращаешь исходное состояние. Все, можно снимать новую форму. Рублей 500 вроде упаковка стоит
Аноним 28/08/15 Птн 13:16:57 2413616
>>24127
алсо, вот это имхо очень полезно будет, т.к. все говорят, что смоляныве фигурки надо шлифовать под водой (пыль пыль, кладбище, содомит)
http://www.mnogohlama.ru/Index/Polirovka_epoksidki.html

Также добавлю - в гипс лить смолу проблематично - он ее впитывает (у того же автора с многохлама есть статья про это). Сам я не пробовал, но форма для колеса лежала в гипсовом полусаркофаге, и туда вылился избыток смолы - часть впиталась а другая сверху намертво встала, т.е. я делаю вывод, что будь это непосредственно формой - прощай деталировка отливки и сама форма.
В гипс только олово норм. Наверно прокатит не литье а штамповка - пластику там, или зеленку/эпоксилин/холодную сварку. Но имхо для этого надо укреплять гипс - может ПВА бахнуть.
Аноним 28/08/15 Птн 13:20:02 2413717
>>24130
а, ну и заодно - какого роста кавайных онимешных девочек ты хочешь лить? Ради экспириенса попробую приблизиться к желаемому тобой результату своими средствами
Аноним 28/08/15 Птн 13:46:12 2413818
>>24135
Вестимо ты про полиморфус. Значит тут вообще никто не в теме.
>>24136
В гипс я буду отливать гипс, не знаю зачем нужны извращения с тем, что ты написал. Еще вроде фарфор можно, но я не уверен.
Аноним 28/08/15 Птн 13:55:22 2413919
>>24138
какие извращения? про литье смолы в гипс? Так это не я, так мужик с многохлама сделал, Я так не стал заморачиваться.
Аноним 28/08/15 Птн 14:11:52 2414020
>>24139
Скорее штамповка.
Аноним 28/08/15 Птн 14:25:57 2414121
>>24140
это опять же не моя идея, в гайде было - юзается разъемная форма, причем там про силиконовую речь шла, и заполняется более вязким составом (в пример приводили какую-то массу стоматологическую). Хз, я пока не пробовал, может сделаю разок, для фана.
Алсо, желатиноформы видимо не взлетели из-за малого количества глицерина, но повторять впадлу
Аноним 28/08/15 Птн 15:23:57 2414322
>>24141
А воды ты сколько добавлял?
Я так понимаю, что желатин\глицерин - 1\1.
Аноним 28/08/15 Птн 15:41:14 2414423
>>24143
я воды вообще не добавлял, желатин/глицерин 1/1 (как описано на многохлама). Но видимо надо было не по цифрам мерить (где-то 30г желатина на 40 мм глицерина) а по визуальному объему.
В любом случае, у меня нет желания повторять, обмазочный силикон себя хорошо показывает пока что.

Так какие фигурки ты делать то хочешь? рост?
Аноним 28/08/15 Птн 16:13:52 2414824
>>24144
Я не оп, фигурки у меня крупные, зачастую, хотя я замельчил в последнее время. Делал отливку одной (25 см, ога) (пока я ее не доделал, показывать не буду) из самого офигенного по характеристикам полиуретана в силикон. Отлилась то она отлично, кроме пальцев, они пострадали. Но я ее куском отливал, резать и разделять для покраски - только гравером.
Отдельно, конечно, волосы стоят. Мне их допилить ничего не стоит, поэтому я не особо обращал внимание на зафейленные концы и пузыри, но они есть, это факт и это надо регулировать, но моя отливка - это разрезание формы после. Не особо у меня работает соображалка на сечения для культурного отлива как на оп-пике, хотя если раздельно - то тут думать вообще не надо, просто учитывать при лепке.
Крупная форма из-за сложности пришла в негодность после второй отливки (мне больше и не надо), а вот мелкие - выглядит так будто их хватит еще на десяток другой отливок.
Мне отливка нужна только для закрепления результатов из пластилина, поэтому многоразовость вряд ли мой вопрос.
Аноним 28/08/15 Птн 16:27:29 2415025
>>24148
это не ты гидралиска лепил тут?
25 см - прям барби.
Не, крупняк не мое, максимум сантиметров 10-13.
Аноним 28/08/15 Птн 16:39:41 2415226
>>24150
Нет, но у гидралиска я тоже отписывался. Да и не такой он здоровый у анона вроде.
Ну оно само так получается в принципе.
Я хз какие барби по размеру, лол.
Тут размер был вполне конкретный, поэтому такая большая. Обычно я в 18-20 укладываюсь. Хотя на мелочь тянет, но не всегда. Зависит от желаемого. Есть у меня пара идей и мелкими я их не вижу, а вот крупные - в самый раз.
Аноним 28/08/15 Птн 16:43:36 2415327
>>24152
ну ок, тогда могем тут делиться успехами литья, лол
Аноним 29/08/15 Суб 17:19:38 2416728
В треде есть аноны, которые могут сделать по форме для каждой детали гараж кита?
Аноним 29/08/15 Суб 18:10:41 2416829
>>24167
Ты ищешь анона, который будет вырезать каждую сраную детальки от твоего гараж-кита и формовать по одной штуке?
Ну только если этот гараж-кит представляет собой нечто уникальное и шедевральное, и за много денег.
Аноним 29/08/15 Суб 19:10:11 2416930
>>24167
Ну, вообще есть, но все от твоего местонахождения зависит и из чего ты хочешь форму, а главное какую по типу.
>>24168
Гараж киты уже продаются разобранными. И если это тот анон, который гонна бизнес, то уже есть на детали разобранный образец.
Аноним 29/08/15 Суб 20:36:18 2417031
>>24169
Верно, фигурка не собранная, детали на руках. Для каждой нужно сделать форму, ищу где. Если есть Анон, который может сделать формы без пузырьков или есть ссылки на компании, которые могут мне помочь, вбросьте в тред, будьте няшами.
Аноним 29/08/15 Суб 21:17:17 2417132
Аноним 30/08/15 Вск 04:08:56 2417533
>>24170
А зойчем. Что это за редчайшая фигурка? Потому что даже с текущим курсом гаражки на е2046 не так дороги
Аноним 30/08/15 Вск 10:10:22 2417934
>>24175
Двачую. Эти формы выйдут дороже самого кита.

Учитывая, что в гараж-ките обычно по 10-20 деталек, то анону предстоит долгая ночь.
Аноним 30/08/15 Вск 11:48:09 2418135
(2897Кб, 2048x1536)
2048x1536
>>24171
ДС РФ
>>24179
>>24175

Это >>23776-кун. Скульптура почти готова, с декалями разобрались, с покраской тоже, нужны формы.
Аноним 30/08/15 Вск 12:39:07 2418636
>>24181
А, тогда понятно. Судя по фотке, много деталей не будет, да и сложных для пролива вещей я не заметил.
Что лить будете в формы? Если смолу, то почему сами не хотите попробовать обмазочные формы из автогерметика забацать? Это не так сложно, нужно только пузыри вручную убирать и воздуховоды предусмотреть.
Вообще, нужно сначала определиться с процессом литья, имеющимся у вас оборудовании, а потом уже подбирать материал формы и ее тип.

Я не из ДС, помочь разве что советом могу.
Аноним 30/08/15 Вск 12:55:05 2418937
(324Кб, 1189x1500)
1189x1500
>>24186
Деталей не меньше десяти. Что ты называешь сложными для пролива вещами? Посмотри на розочки на ногах, они сложны для пролива?

Оборудования нет никакого, поэтому я хочу заказать форму у тех, у кого оно есть, лить буду скорее всего смолу.
Аноним 30/08/15 Вск 13:38:32 2419338
Алсо, для спроса. Лучше бы вы пилили не харухи которых много, а двач-тян да унылку. Запостили бы результат в \es И продавали онли некрашеные гаражи наслаждаясь бугуртом масс Хотя я бы такой гараж купил
Аноним 30/08/15 Вск 13:40:25 2419439
>>24193
Таки есть в мыслях.
Аноним 30/08/15 Вск 13:46:59 2419540
>>24194
Смущённую бы Алису. А то с одеждой для куклы под Алису я опростоволосился, Смолев отказался дакимакуру дорисовывать Вот нарисовать он мне нарисовал, а пофиксить даже за деньги отказался. Гараж кит моя последний шанс на Вальхаллу
Аноним 30/08/15 Вск 14:02:14 2419641
>>24189
Ну, 10 это не так-то много. Просто в ДС, да за 5к, это получается 500 рублей за форму, не знаю возьмется ли литейщик, когда он тысячи денег выхлопа имеет с одной пиратской формы по вахе.
>Посмотри на розочки на ногах, они сложны для пролива?
Не думаю. Для анимешных фигурок сложнее всего лить длинные волосы, длинные юбки и шлейфы с толщиной меньше 1 мм.
>Оборудования нет никакого, поэтому я хочу заказать форму у тех, у кого оно есть, лить буду скорее всего смолу.
Лол, а как же ты лить собираешься, раз нет оборудования?
Посмотри выше колесо из эпоксидки от танкостроителя, увидишь так замечательный пузырь. И у тебя такие будут в самых неприятных местах.
Причем силиконовую форму еще можно подправить, а вот что делать с некачественной отливкой я не знаю.
Без оборудования можно только белые металлы лить, механическим давлением, в ОП посте ссылка есть.
Аноним 30/08/15 Вск 14:08:03 2419742
>>24193
Это только для души можно делать, не для денег. С Харухи есть шанс выйти в плюс, а с маскотами для битардов однозначно убыток.
Что уж говорить, один анон из /biz хотел лить собственные фигурки по Доте. Ушел в -50к.
Аноним 30/08/15 Вск 14:29:38 2419843
>>24196
Я представляю это как-то так: взять форму, набрать смолу в шприц и залить.
Аноним 30/08/15 Вск 14:42:45 2419944
>>24196
Да формы мелкие и ведра силикона не уйдет. Т.е. меньше косаря получится. Я бы отлил в обмен на одну из копий фигурки по форме, но эта ваша Судзумия криповата, поэтому - ноу-ноу-ноу.

Купи сам ведрышко силикона (на метро нагорная находится лассо), читни гайдца про то, как деталей распихать по форме, купи шприц и вперед - никаких пузырей не будет в силиконе, сам осилишь запросто.
Аноним 30/08/15 Вск 14:44:42 2420045
>>24198
ОК, попробуй. Возьми сам заформуй одну детальку автогерметиком (только в несколько слоев, убирай пузыри и обязательно жди пока высохнет), литник сделай и воткни туда шприц с подготовленной смолой.
Но мне кажется, что не получится. Нужно или давление, или вакуум или центрифуга.
Аноним 30/08/15 Вск 14:45:22 2420146
>>24198
ОК, попробуй. Возьми сам заформуй одну детальку автогерметиком (только в несколько слоев, убирай пузыри и обязательно жди пока высохнет), литник сделай и воткни туда шприц с подготовленной смолой.
Но мне кажется, что не получится. Нужно или давление, или вакуум или центрифуга.
Аноним 30/08/15 Вск 14:48:11 2420247
>>24200
> центрифуга.
Лол, а что насчет вибрации?
Мимо
Аноним 30/08/15 Вск 14:58:22 2420348
>>24202
Можно потрясти вручную форму.

>>24201
Автогерметик, боже, ну зачем так изощряться?
Аноним 30/08/15 Вск 14:58:56 2420449
>>24203
Я имел ввиду не вручную, а долго и с маленькой амплитудой
Аноним 30/08/15 Вск 15:07:04 2420550
(268Кб, 275x477)
275x477
Вот, без всякой доводки формы, без центрифуги, без всего. Просто полиуретан в силикон, пузырь только внизу на рубашке. Где залеплено - просто допилено.
Аноним 30/08/15 Вск 15:09:33 2420651
Учитывая, что нагревом можно убирать пузыри с эпоксидки и застывает она не так быстро как этот полиуретан, который за четыре минуты застывает, то проблем быть не должно.
Форму надо допилить так, чтобы пузыри оставались не в кончиках, а куда-то выходили - можно натыкать палок от сборных моделей, от которых литник остается.
Аноним 30/08/15 Вск 17:11:25 2422252
>>24205
Чтоиза полиуретан, как изинкго лить, где брать, почем?
Аноним 30/08/15 Вск 17:12:56 2422353
>>24222
>Что за полиуретан, как из него лить, где брать, почем?
Ведропроблемы-с
Аноним 30/08/15 Вск 17:24:53 2422554
>>24223
Нифига, канистропроблемы.
Аноним 30/08/15 Вск 17:29:00 2422655
>>24222
Около полутора косарей за два литра, ну, может и дороже. Два литра это много.
Загугли, я задрался уже со своим лассо везде отписываться, тем более, что не все котируют, хотя одна фигня. Поговаривают про полиуретаны многое. Есть у меня фигня - год лежит, и не плывет, ничего с ней не случается, поэтому я не верю, что такое с ними бывает всегда.
Лучше, конечно, пвх - поливинилхлорид. Вообще гугла в помощь, я не знаю где его взять, хотя отлив, если не привязан к технике - такой же как и из полиуретана, наверное.
Аноним 30/08/15 Вск 18:24:05 2423056
>>24202
Хз, насколько эффективен вибростол без всего остального.
Мне проще собрать холодильный компрессор с камерой под давление, чем мучить соседей дикими вибрациями.
Алсо, где-то видел, как мужик вместо центрифуги крутил в петле форму, как пращу. Но не извращение ли это?

>>24203 Забыл что он из ДС, мне пришлось бы заказывать литьевые силиконы.
Алсо, а чем так плох автогерметик? Основной его недостаток ведь в том, что долго полимеризуется, а дальше все зависит от ловкости рук литейщика.

>>24205 Не обижайся, но качество говенное, я бы такой гараж-кит не купил. Фигуркостроитель от качества ювелирных 3д-принтеров отказывается, что уж говорить про такую поверхность.
>>24206
>что нагревом можно убирать пузыри с эпоксидки и застывает она не так быстро как этот полиуретан, который за четыре минуты застывает, то проблем быть не должно.
Серьезно? Если нагреть обычную ЭДП смолу на водяной бане, то это поможет от пузырей? Она же достаточно вязкая все-таки.
Аноним 30/08/15 Вск 18:28:49 2423157
>>24230
Видел и такое с эпоксидкой.
Съемки да, качество не очень. А так не особо от гаражек отличается моих несобранных.
Аноним 31/08/15 Пнд 12:59:07 2424058
Аноны, а как из PVC лить? Нигде не нашёл PVC для литья в силикон, при этом видел видео, где японцы льют как раз-таки в силикон
Аноним 13/10/15 Втр 01:12:01 2457859
>>24240
А PVC ты значит сам нашел?
Настройки X
Ответить в тред X
15000 [S]
Макс объем: 40Mб, макс кол-во файлов: 4
Кликни/брось файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов